Rambler's Top100

Забудьте про осознанность и не пытайтесь "найти себя". Это чушь!

Забудьте про осознанность и не пытайтесь "найти себя". Это чушь!

Забудьте осознанность, прекратите попытки найти себя и начните притворяться

Buddha, Confucius and Laozi. Фото: Alamy

Почему история китайской философии теперь самый популярный курс в Гарварде?

Газета The Guardian дает лучшие советы о том, как стать лучше, от Конфуция и Ко до других китайских мыслителей.

Люди часто удивляются, узнав, что Конфуций, Мэн-цзы, Лао-Цзы и другие классические китайские философы не были жесткими традиционалистами, которые учат, что наше высшее благо происходит от ограничения социальных ролей. Не были они и спокойными мудрецами, проповедующими гармоничное сосуществование с миром природы.

Скорее всего, они были интересными и радикальными мыслителями, которые взрывали условности общества. Они стремились сделать мир лучше, за счет расширения сферы человеческих возможностей. И Lifter сейчас подробно расскажет о том, в чем суть их учений.

В середине I тысячелетия до нашей эры велись дебаты о том, как жить, как быть этичным и как построить хорошее общество. В отличие от западных философов, с которыми мы больше знакомы, китайские мыслители не задавались большими вопросами. У них была, в высшей степени, прагматическая философия, основанная на обманчиво маленьких вопросах, таких как: "Как ты живешь в повседневной жизни?".

Эти мыслители подчеркивали, что большие изменения происходят только тогда, когда мы начинаем с мирского и выполнимого.

Их учения показывают, что многие из наших самых фундаментальных предположений о том, как мы должны жить, на самом деле, приводят нас в заблуждение.

Так что же за ошибочные идеи, которыми мы дорожим, и какие альтернативы предлагают китайские философы вместо них?

Прекратите искать себя.

Китайские мыслители скептически относятся к существованию истинного себя, особенно того, который отображен в резюме.

Carol and Mike Werner/Alamy

Вот одно популярное предположение: очень важно заглянуть внутрь себя и узнать, кто вы на самом деле, свою истинную сущность.

Китайские мыслители бы скептически отнеслись к существованию истинного себя, особенно того, которого вы можете обнаружить в резюме. Они понимали, что мы многогранные, грязные самости, которые развиваются, глядя наружу, а не внутрь.

Наши личности формируются через все, что мы делаем: как мы взаимодействуем с другими людьми, каковы наши реакции на вещи, какой деятельностью мы занимаемся.

Вы не ведете себя одинаково со своей матерью, на работе с младшим коллегой, стоматологом, или близким другом. Каждый из нас - сложное существо, которое натыкается на других сложных существ в течение дня. У каждой встречи разные аспекты.

То, кто мы есть, состоит из моделей поведения и эмоциональных привычек, сформированных в течение долгого времени - но это означает, что мы также состоим из многочисленных возможностей того, кем мы можем стать.

Будьте разными.

Мы не просто те, кем мы себя считаем, мы можем все время работать над тем, чтобы становиться лучше.

После того, как мы находим себя, мы должны принять себя таким и быть верным этому себе. Но первый великий китайский философ Конфуций, который родился в VI веке до нашей эры, думал бы по-другому. Проблема подлинности, он бы сказал, что это не освобождение.

Кто этот подлинный, которого вы нашли, на самом деле? Это ваше отображение только в один конкретный момент времени. Если вы останетесь верным этому себе и позволите ему управлять вами, то ограничите себя. Вы сможете развиться, только если признаете, что вы постоянно меняетесь.

Мы процветаем, когда мы признаем нашу сложность, и учимся, как работать с ней через самосовершенствование. Вы растете, например, когда вы понимаете, что вы не эгоист, только потому, что вы склонны думать о себе, или стеснительный, потому что вы считаете себя интровертом.

Большинство ярлыков - это шаблоны поведения, в которые мы попали, и их нужно разрывать.

Мы не просто те, кем мы себя считаем, мы можем все время работать над тем, чтобы становиться лучше.

Совершайте ритуалы.

Когда вы улыбаетесь, как будто вы не сердитесь, или кусаете себя за язык, вместо того, чтобы высказаться - вы притворяетесь и действуете более зрело.

Обратная сторона нашего почтения к подлинности - наше подозрение в том, что кто-то "притворяется". Не лучше ли позволить просвечиваться вам "реальному"?

Конфуций учит, что определенные ритуалы - "как будто" ритуалы, являются преобразующими, потому что они нарушают наши шаблоны поведения. Когда вы улыбаетесь, как будто вы не сердитесь, или кусаете себя за язык, вместо того, чтобы наброситься, вы притворяетесь. Эти моменты "как будто" создают крошечный разрыв с реальностью, и поэтому они настолько ценны. Мы действуем "как будто", мы разные, и наши чувства становятся более зрелыми.

Поступая таким образом, мы преобразуемся в того, кто является добрым и щедрым, а не в того, кто выражает честные, но разрушительные чувства. Когда мы совершим эти ритуалы снова и снова, позволяя нашему поведению руководить нашими чувствами, а не наоборот, мы станем другими. Со временем, мы станем лучше.

Посмотрите на мир как на причуду.

Работайте с изменениями и обходными путями - случайными разговорами, опытом, взаимодействием, которые питают отрытую жизнь.

Подобно тому, как мы считаем себя стабильными, мы видим стабильным и мир. Конечно, мы понимаем, что жизнь может измениться, но, в то же время, мы, как правило, живем с предположением, что мир в целом предсказуем, и что мы должны понять, как вписываться в него.

Менций, конфуцианский ученый, живший в конце IV века до н.э., видел мир фрагментированным и капризным. Он советовал, что мы должны работать с изменениями и обходными путями - случайными разговорами, опытом, взаимодействиями, которые питают отрытую жизнь.

Вместо того чтобы строить планы на жизнь, подход Менция означает определение траектории в движении.

Прекратите принимать решения.

Когда вы рассматриваете большие изменения, вам будет легче принять их, если вы попробуете новый смежный опыт.

Что не так с планом жизни? Когда вы планируете свою жизнь, вы принимаете решения для будущей личности, основываясь на человеке, которым вы являетесь сегодня, а не на том, кем вы станете.

Вместо того, чтобы ограничивать себя, совершая большие решения, метод Менция - в том, чтобы подойти к ним через небольшое и выполнимое. Когда вы рассматриваете изменение карьеры или, скажем, разрыв или переезд, ваше решение будет легче, если вы попробуете новый смежный опыт в малом масштабе. Обратите внимание на свои ответы на этот опыт, потому что они будут направлять вас.

Будьте слабыми.

Sipa/Rex/Shutterstock

Смотрите на все в мире, как связанное, а не разделенное и различное. Так вы сможете быть гармоничным с другими.

Другое популярное предположение о том, что сильный победит. Нам говорят, что нужно выстоять и быть напористым в том, чего мы хотим.

Но Лаоцзы, в книге "Дао дэ цзин" (вероятно, в IV веке до нашей эры) выступает за силу слабости над явной силой. Люди часто думают, что это означает, что мы должны гармонировать с природой. Мы знаем студентов, чье знакомство с Лао-Цзы происходило на прогулке в лесу, с благими намерениями учителей, поглощать величие природного мира.

Пассивность не то, что он имеет в виду. Он говорит, что мы должны видеть все в мире, как связанное, а не разделенное и различное. Тогда мы сможем использовать наше понимание всех этих связей, чтобы быть созвучными с другими.

Созвучие позволяет разного рода влияния. Вместо того чтобы прямо властвовать над людьми, вы видите, КАК тонко изменить ситуацию. Так вы можете вести за собой других, но они не будут воспринимать вас доминирующим над ними.

Не подыгрывайте своим сильным сторонам.

Проживите жизнь как серию разрывов, ведь это то, что стремительно изменяет вас.

Нас воодушевляют открыть, наши таланты и сильные стороны, и мы принимаемся оттачивать их с самого раннего возраста. Если вы человек спортивный, вы присоединяетесь к футбольной команде; если вы всегда читаете, вы изучаете литературу.

Когда вы становитесь старше, вы развиваете эти естественные наклонности, пока они не станут частью вашей идентичности. Но слишком глубоко приняв этот образ мышления, вы прекратите делать все остальное.

Китайские философы советуют не сосредотачивать внимание на том, кем вы себя считаете, чтобы разорвать ваши предвзятые представления. Если вы думаете, что вы неуклюжи - занимайтесь танцами. Если у вас нет способности к языкам - погрузитесь во французский язык.

Цель не в том, чтобы сделать себя лучше в этих вещах, а в том, чтобы прожить свою жизнь как серию разрывов, потому что именно это стремительно изменяет вас.

Не надо быть внимательными.

Мы слышим, что осознанность поможет нам достичь мира и спокойствия в нашей быстро меняющейся жизни. Сейчас это даже рекламируется, в качестве инструмента для повышения производительности и эффективности, со стороны бизнес-школ, корпораций и военных.

Внимательность, кажется, не отличается от конфуцианского понятия обращать внимание на свои эмоциональные реакции. Но принципы внимательности, которые тиражируются, в том числе, смотреть изнутри и принимать все обособленно и не осуждая - это противоположно тому, чем является осознанность.

Буддизм, в конце концов, доктрина, в которой "нет" собственной личности. Конфуцианское самосовершенствование отличается. Речь идет о взаимодействии с миром и культивировании себя через это взаимодействие, через каждое столкновение и взаимодействие. Он исповедует очень активный, а не пассивный, способ культивирования себя, чтобы стать лучше.

Пересмотрите традиционное и современное.

Небольшие действия, с помощью которых вы управляете собой, наиболее важны в преобразовании себя в лучшую сторону.

Современное предположение, что мы освободились от репрессивного, традиционного мира и живем, как хотим. Но если мы считаем традиционный мир таким, в котором люди пассивно принимали положение вещей и пытались вписаться в стабильный, предварительно существующий порядок, то мы те, кто живет традиционно.

Предположения, которых мы придерживаемся, на самом деле, ограничивают наши наибольшие возможности.

Китайская книга "Путь", говорит: "Путь, который может быть пройден, четко определенным образом, не прочный путь".

Если вы думаете, что можете создать идеальный план для своей жизни, вы пропустили "путь".

Вместо этого, признайте, что мы сложные существа и нас постоянно тянет в разные стороны. Это происходит из-за того, что мы увеличиваем наши взаимодействия и опыт. Эти небольшие действия, с помощью которых вы управляете собой, наиболее важны в преобразовании себя и мира в лучшую сторону.

Ну, как вам китайская философия? Вы согласны с этими постулатами? Расскажите нам в комментариях!

blog comments powered by Disqus
invivio в соцсетях
Интересно
bigmir)net TOP 100