Rambler's Top100

Датский журналист цитировал "мертвые души"

Датский журналист цитировал "мертвые души"

Бывший сотрудник ежедневной датской газеты Information Мэдс Квортрап (Mads Qvortrup) приводил в своих материалах слова людей, с которыми никогда не общался. На момент написания статей по меньшей мере двое из цитируемых были уже некоторое время мертвы, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на датский журнал Journalisten .

На данный момент Квортрап работает на телеканале TV2. Журналист полностью признал свою вину, назвав свои действия "ошибкой". Он объяснил, что не получал журналистского образования, и газетная журналистика никогда не была его сильной стороной. По словам Мэдса Квортрапа, поняв это, он сразу же ушел из Information.

Исследование Journalisten показало, что в период с февраля по май 2009 года Квортрап неоднократно придумывал цитаты различных людей. Например, в мае 2009-го журналист придумал для публикации о похоронных песнях комментарий гробовщика Фреда Пейна (Fred W. Paine), который к тому моменту давно умер. Чуть раньше в одной из статей Мэдс Квортрап приводил цитату начальника полиции Западного Йоркшира (Великобритания) Солина Крамфорна (Colin Cramphorn), который скончался в 2006 году.

Все комментарии подавались так, как будто журналист только что получил их от источников информации.

Кроме того, в материалах корреспондента Information нередко появлялись слова живых людей, с которыми он никогда не разговаривал. Также в нескольких статьях Мэдса Квортрапа нашли плагиат британских СМИ.

Редакция Information отказалась предоставить Journalisten доступ ко всем материалам Квортрапа, назвав это "делами прошлого". Газета полностью отвергла проведенную журналом параллель между Квортрапом и Джейсоном Блэром (Jason Blair) из The New York Times.

Джейсон Блэр в 2003 году после 4 лет работы в The New York Times был уличен в неоднократном использовании фальшивых цитат и плагиате информации из других изданий. Блэр нередко писал репортажи с места событий, находясь у себя дома. Журналиста уволили, когда одна из техасских газет указала редакции на то, что Блэр частично скопировал одну из их статей.

По материалам: NewsRu

blog comments powered by Disqus
invivio в соцсетях
Интересно
bigmir)net TOP 100